Крым (путевые заметки)

Полуостров Крым глубоко выдается в черное море, с востока омывается Азовским морем. Площадь 26 860 квадратных километров.

Если вы ни разу не были в Крыму, обязательно побывайте там. Пешими или на колесах, с рюкзаком и палаткой или с чемоданом и вечерними нарядами, не важно, отправляйтесь в Крым и наслаждайтесь его красотами.

В этом году мне посчастливилось быть там второй раз.

Не одно копье мы сломали с женой, обсуждая место отдыха. Признаюсь честно, вариантов было несколько.  Стоит отметить, что наши отпуска пришлись на середину августа. Исходя из того, что мы обычные люди и звезд с неба не хватаем, перед нами, как перед былинным богатырем, встал вопрос о выборе трех дорог. Первая тропа могла привести нас в Турцию. Мы почесали затылки и подумали, что же хорошего нас там ждет? По свидетельствам очевидцев, в это время года там довольно жарко – это первое. Мы люди северные, жару переносим плохо. Во-вторых, Турция – это свинячий отдых на пляже, по системе все включено. Ешь, пей, купайся, загорай. Это точно не про нас. Мы любители активного отдыха – экскурсии, впечатления и все прочее. Конечно же, в стране с такой богатейшей историей есть на что посмотреть, но это все, как вы понимаете, не бесплатно, а мы в средствах на тот момент были ограничены. Так что Турция отпала сама собой. Следующий путь мог нас завести, конечно же, в Египет. Какие преимущества мы рассматривали в этой стране. Пирамиды – они такие красивые, не правда ли? Море – это чудо какое-то. Мы были несколько лет назад в Египте, и ради моря, уверяю вас, туда можно ездить хоть тысячу раз. И последнее: из Египта можно взять экскурсию долларов за 200 и посетить Иерусалим и тут уж никаких комментариев не нужно. Однако, проанализировав цены туроператоров и сезонный наплыв отдыхающих, мы слегка призадумались. И опять же в августе в Египте делать нечего, если только пить ром с колой в баре или лежать на кровати в номере, наслаждаясь кондиционером. В запасе у нас был третий путь – Крым.

Я залез в интернет, почитал отзывы, посоветовался с друзьями и знакомыми и получил массу восторженных откликов по данной злободневной проблеме. Жена была не против отдыха в Крыму, но остро встал вопрос по поводу жилья. На счет палатки был получен жесткий ответ, ей нужен был душ, туалет и кондиционер. Я вновь залез в интернет, там оказалась масса предложений о сдаче домиков, квартир и прочих углов. Смотришь, бронируешь, проплачиваешь двадцать процентов предоплаты и спокойно себе едешь на застолбленное место, ни о чем не беспокоясь. Удобно. Однако на одном из сайтов я прочитал, что делать этого не нужно, так как картинка в реалии может оказаться унылым сараем с крысами и тараканами, а предоплату назад вам никто возвращать не станет. И еще там было написано, что предложения о сдаче жилья во много раз превышают спрос. Так оно и оказалось на деле. В общем, мы решили рискнуть и поехать-таки в Крым, в чем в последствии ни разу не раскаялись. Покидав вещи в машину, купив еды, питья и энергетиков, в час дня мы выехали из столицы нашей родины – Москвы. Да, еще нужно отметить, что в день отъезда я забежал в росно и сделал грин-карту (страховка для украинских даишников).

Мы слегка потолкались на МКАДе и выехали на Симферопольское шоссе.  Двухполосная трасса, именуемая магистралью – лучшая из дорог на пути в Крым. При скорости 110 километров в час мы ее пролетели, даже не моргнув глазом. Вдруг неожиданно она закончилась светофором и началось мытарство. Но так как мы ехали отдыхать, полные сил и энергии, на все это не обратили внимание. До границы доехали довольно сносно, без происшествий. В пути несколько раз останавливались справить нужду, искупаться в пруду и перекусить.

Граница.

По свидетельствам очевидцев, перед пограничным пунктом нужно заправить полный бак, так как в Украине бензин безбожно дорогой. И появляться на границе лучше ночью, народу меньше. Мы так и сделали. Постояв небольшую очередь, заполнив все бумажки, мы совершенно легально проникли на сторону украинской таможни.

Вот там произошла заминка. Несколько лет назад, когда я ездил в Крым с друзьями, мы тоже проходили пограничный контроль и лишь некоторых очень подозрительных граждан украинские таможенники посылали на досмотр и заполнение декларации. В этот раз практически все машины становились в длинную очередь, чтобы задекламировать ввозимое. Предприимчивый молодой человек в форме спросил нас, указывая место в очереди, не торопимся ли мы, а то он может посодействовать в скором прохождении границы. Я улыбнулся ему в ответ и встал согласно предписанию ожидать своей участи. Нужно отметить, что в это путешествие мы отправились не одни, с друзьями. Их автомобиль стоял в той же очереди впереди машины на три-четыре. Мой друг подошел к нашей машине и предложил не терять времени даром, приобрести у таможенника за 200 рублей индульгенцию и ехать дальше. Мы согласились. Я дал юноше в форме назначенную сумму, он в свою очередь поставил нам в бумажку зеленый штампик,  и мы беспрепятственно пересекли границу и оказались в Украине. Наш путь лежал в сторону славного города Харькова. Проехав по объездной дороге Харьков, мы остановились возле заправки на ночлег.

Покемарив несколько часов в машине, мы двинулись в направлении Крыма, на Джанкой. Дорога, на которую попали мы утром, приятно удивила нас. Это была только что отстроенная украинская магистраль, по которой можно ехать с максимально разрешенной скоростью 130 км в час. Их дорожная артерия закончилась еще быстрее, чем наша магистраль и уперлась в длинную, на несколько десятков километров, однополосную кишку, набитую фурами, размеченную, словно колючей проволокой, сплошной белой полосой. Конечно же, на обочинах через каждые 100 метров заняли свои позиции доблестные борцы с дорожными правонарушениями, даишные хлопцы. Преодолевая это бесчеловечное препятствие, я не стеснялся в выражениях и крыл все их правительство, дороги, службы и всех в купе с ним, отборным, трех этажным русским матом. Жена время от времени ругала меня за это. И уже на последнем выдохе, потеряв всякую надежду на обгон, белая сплошная вдруг треснула и затрещала по швам. Впереди едущие легковухи заревели и пошли на обгон. Вот оно счастье, нет его краше, подумал я, но не тут то было. Через сто километров я вновь начал закипать как чайник. Вся дорога через Украину на Крым и дальше по Крыму до Симферополя представляет из себя довольно скудное зрелище. Две полосы – твоя и встречка. Сначала тащишься полчаса за фурой, ждешь подходящего случая, чтобы обогнать, затем рвешь машину на третьей передаче до 120, обгоняя тихоходный танк и вновь утыкаешься в задницу другому, и так весь день. На очередном обгоне я завершил маневр с пересечением сплошной и тут же был остановлен алчущими денег даишниками. Я долго сидел в их машине, они меня разводили на бабки, а время шло. Хотелось уже побыстрее добраться до места, а еще предстояло найти подходящий вариант жилья. Короче, я отдал им требуемые 1000 рублей, они весело пожелали мне удачи на дорогах и мы двинулись дальше. Нужно сказать, что штрафы в Украине значительно выше наших. Взятки даишники берут, не брезгуя никакой валютой, все хорошо, что в рот пошло. Пожалуй, это был самый грустный момент за весь наш отдых. Еще один негативный эпизод произошел на заправке, мы вдруг осознали, что у нас нет местной валюты. Однако милая работница заведения любезно согласилась принять у нас рубли, по курсу процентов на 20 с выгодой в свой карман, при этом мотивируя тем, что именно сегодня курс валют покачнулся не в сторону иностранных граждан. Мы опечаленные сей новостью, залили полные баки и поспешили найти обменный пункт. После Джанкоя, таковой встретился, однако курс валют, как нам сказали, давно уже не претерпевал глобальных изменений, одна гривна соответствовала четырем российским рублям. Ну тут мы разом поменяли практически все наши рубли и доллары, взятые с собой в поездку. И было нам счастье. Толстые пачки иностранной валюты неприлично оттопыривали наши карманы. Перекусив в дорожной кафешке, полюбовавшись на страшную местную живность, мы отправились в путь.

В начале путешествия было запланировано остановиться в пригороде Севастополя, но кое-как доехав до Алупки, в конец устав и измотавшись, мы решили попытать судьбу на побережье этого славного города.

Лишь только мы въехали в город, как сразу увидели табличку с надписью «сдам жилье» и молодого, загоревшего мужчину рядом с ней. Местный дилер предложил нам большой дом с уютным садом, в пятнадцати минутах ходьбы до моря. Обсудив подобное предложение, мы отправились смотреть этот уютный уголок. Какими переулками, закоулками нас вез этот абориген, непонятно, что называется – захочешь найти, не найдешь.  Мне кажется, что даже лучший друг автомобилиста – навигатор –  и тот бы заплутал там. Только мы подъехали к затерянному в улицах и переулках дому, как гид объявил, что дом забронирован, но у него есть другой вариант, еще лучше этого. Следующий домик стоял у дороги. Дородный хозяин жилья сидел на лавочке и пил пиво. Когда мы сообщили ему что пробудем на отдыхе лишь девять дней, он наотрез отказался сдавать нам жилье.

Дилер сделал еще один звонок, мы кивнули головами и послушно направились за ним.

Позволю себе дать вам совет, приехав в Крым, не бросайтесь на первое встреченное вам объявление о сдаче жилья. Сначала выясните, каковы цены, удаленность от моря, состояние пляжа, а уж потом принимайте решения, иначе вы рискуете не только деньгами, но и всем отдыхом. Жилье и как близко оно находится к воде -  один из доминирующих факторов приятного, комфортного отдыха.

Дилер привез нас на небольшую площадь. Там в машину наших друзей села местная женщина, и мы отправились на смотрины нового жилья. Третий вариант пришелся нам в пору. Это был красивый, уютный двух этажный домик. Хозяйка – пожилая женщина, оказалась сердобольной, но довольно милой. Мы сговорились за 650 гривен в сутки. И того на семью приходилось по 325 гривен, что в рублях получается 1300. Это нас вполне устраивало. В доме был кондиционер, душ и туалет, просторный холл, кухня. На втором этаже располагались две довольно просторные комнаты, в каждой из них было все, что положено: кровать, шкаф, стол, стулья и телевизор. В холле второго этажа был еще один туалет и выход на балкончик.

Но самое главное, конечно же – это море. Море от нашего жилья находилось в 10 минутах ходьбы, что нисколько не огорчило ни меня, ни мою жену. Если в двадцатом веке люди в России жили под лозунгом «Ало мы ищем пожрать», то в двадцать первом все озабочены проблемой похудения. Так что прогулки до пляжа нисколько не омрачили нас, напротив, только пошли на пользу. А вот пляж, по началу, слегка разочаровал. Для того, чтобы попасть на него, нужно было спуститься по крутой стальной лестнице, прикрепленной к скале. Довольно опасный аттракцион, а если будешь невнимателен, да к тому же пьян, то можно и шею свернуть.  И вот оно – Черное море!!!!

Кругом крупная галька, валуны, заход в воду практически отсутствует, но разве же это препятствие для истосковавшегося по соленой, морской воде, отдыхающего, вырвавшегося из душной, шумной, изнывающей от смога и жары Москвы.

Я разделся, кое-как забрался в воду, практически на четвереньках, и поплыл. Боже, какое счастье!!!! Жена, оступившись один раз на камнях, наотрез отказалась заходить дальше, сидела в воде у бережка и плескалась водичкой. Кое-как я уговорил ее поплыть вместе со мной. И чудо свершилось, камни остались позади, а под нами простиралась толща прозрачной, будто родниковой, теплой морской воды. «Кайфушка какая!» – радостно произнесла моя любимая, плывя навстречу мне. Выходить было тягостно, под ногами были валуны то острые, то скользкие. Я взял жену за руку, и мы в тот же момент, сбитые волной, грохнулись на камни. Ощущение не из приятных. На следующий день у нее на коленке вскочил довольно большой синяк, я отделался легким испугом. Вечером мы открыли для себя, что проживаем не в Алупке, а сразу за ней, в городе Симеизе. Собираясь в отпуск, мы не планировали тратить свое драгоценное время отдыха на изрядно надоевшую готовку еды, по сей причине, наш вечерний променад был направлен на поиски близлежащих кафе, баров. Через полчаса блужданий, мы вышли к огням цивилизации. На небольшом пятачке саккумулировались аж три увеселительных заведения с едой. В первом все столики, словно в столичном Макдональдсе, были заняты, во втором было практически пусто. Напрягало то, что там орала музыка и поющий под караоке мужик исполнял какую-то полную хрень. Наверное, мы бы смирились и с этим, но то, что на протяжении пятнадцати там проведенных минут никто из обслуживающего персонала не подошел, не понравилось не только мне, но и всем участникам концессии. Мы отправились в третью харчевню. Там не было ни музыки, ни народа, и накормили нас не очень погано, я бы даже сказал довольно сносно. Порадовало разливное пиво, оно там в разы отличается от российского. По всей видимости «Балтика» еще не все скупила и не всех.

День первый!  Город герой Севастополь.

Проснувшись рано утром, я в гордом одиночестве отправился на пляж. Каково же было мое изумление, там я обнаружил несколько палаток, стоящих друг от друга поодаль, и на краю пляжа двух спящих прелестных дев, укрытых клетчатым пледом. Я искупался, выкурил свою утреннюю сигарету и бодрый, заряженный положительной энергией отправился домой. Народ потихоньку просыпался. Мы позавтракали, загрузились в машину друзей и отправились на поиски города-героя Севастополя.

Нужно отдать должное стране советов: дорога вдоль побережья славная, гладкая, хорошая, без колдобин и выбоин. По пути в Севастополь наше транспортное средство завернуло на Форос. Спустившись по серпантину вниз, мы припарковали машину на обочине. В тот же момент к нам подбежал дерзкий хлопец и потребовал денег за платную стоянку, но сразу был послан моим другом куда подальше. Мы вышли из машины и спустили вниз по роскошному парку, утопающему в зелени различных деревьев, к воде.

Там искупались, сделали несколько фотографий на память и поднялись к машине. Вьюноши почему-то не было, по всей видимости, он был занят кем-то другим, не очень огорчившись подобным фактом, мы двинулись в направлении поставленной цели.

Инкерман.

Если ехать из Ялты в Севастополь, то, немного не доезжая, на перекрестке с круговым движением нужно повернуть направо, далее прямо в Инкерман. Там, в этом поселке, находится винзавод, а при нем магазин, там торгуют потрясающим, вкусным, недорогим крымским вином. Средняя цена бутылки 80 российских рублей, практически даром за настоящее вино. Для сравнения: в Москве подобное вино будет стоить рублей 150 – 200 за бутылку, а может и того дороже. И не факт, что за эту цену вам не подсунут местный гаражный разлив.

Приятно обрадовавшись ценами, я взял 12 бутылок: шесть красного сухого, четыре белого и две красного полусладкого для жены. Нужно отметить, что выбор вин в магазине был довольно приличный. Там были и сладкие крепленые вина, и различные столовые, и, конечно же, портвейн. Но вот беда, мой желудок напрочь отказывается принимать в себя сладость, разбавленную спиртом, какого бы качества не был этот настой.

Счастливые, вышли мы из магазина, неся в коробках вино.

«Зачем нам Севастополь? – улыбнувшись, сказал я – поедемте домой бухать!»

Все посмеялись, но с намеченного пути не свернули, город-герой был практически рядом, и, мы кровь из носа, должны были до него в конце концов добраться. Выезжая из Инкермана, мы остановились у забавной скалы с выдолбленными в ней пещерами.

С одного бока скала граничила с дорогой, с другого ее подпирали неказистые, деревянные холупы местных жителей. Пройдя между домами, я поднялся по каменным ступеням, надеясь попасть в пещеру. Но не тут-то было: вход в пещеру был закрыт железной дверью.

Поняв, что собственно здесь больше нечего делать, я спустился к друзьям. В этот момент из ближайшего к нам домика вышли три человека. Я поинтересовался у мужчины на счет этих пещер. Он с добродушием подвыпившего человека поведал нам о том, что раньше там находился женский монастырь, да и сейчас он существует, только послушниц в нем всего лишь две монашенки, да и те изредка приходят туда.

Время летит неумолимо, по этой причине мы решили нигде больше не останавливаться, а ехать прямо в Севастополь. При въезде в город мы почему-то повернули налево, но в дальнейшем нисколько в этом не раскаялись. Судьба сама вела нас к древностям, на развалины греческого города Херсонеса.  Заплатив 20 гривен, мы поставили машину на платную стоянку и прежде чем войти в священное, заповедное место, направились в кафе покушать. Я заказал окрошку, моя вторая половина-борщ. Борщ – это был ее бзик, практически во всех харчевнях в Крыму, где мы останавливались, она заказывала борщ. Скушав борщ и отодвинув от себя тарелку, она призналась, что ее супруг это первое блюдо варит не в пример лучше. А я, как ни странно, остался доволен окрошкой, вполне насытившись. Нашим друзьям еда не понравилась вовсе. Но, не смотря на это, перед входом в музей-заповедник, мы выпили по кружке ядреного, холодного, казачьего кваса за 4 гривны кружка и бодро зашагали навстречу руинам. Войдя внутрь заповедника, все первым делом отправились купаться. Я же, придя в полный восторг от увиденного, пошел изучать руины древнего города.

Пройдя вдоль разрушенных стен зданий, я взобрался на башню бывшей крепости. И там, о чудо, моему пылкому взору предстала древнегреческая нимфа в белой, прозрачной тунике с ангельским лицом украинской девушки и русой косой до попы. Ее фотографировал какой-то неприятный тип, косо поглядывающий на меня. Я походил, побродил по развалинам, сделал несколько снимков и присоединился к купающимся. Жена сидела на бережку и смотрела на воду.

-А ты чего не купаешься? – удивился я, не наблюдая никаких препятствий в виде валунов и острых камней.

-У тебя мой купальник, в сумочке – улыбнулась она в ответ.  Переодевшись, мы вместе пошли купаться. Вода была теплая, соленая, но ужасно грязная, совсем не такая, как на нашем пляже.

Искупавшись, мы всей толпой отправились на осмотр достопримечательностей. Словами не передать, как это все интересно. На этом месте несколько тысяч лет до нашей эры жили люди, строили дома из камня, выращивали виноград, делали вино, разыгрывали комедии и трагедии в театре.

«Гера вошла в почивальню, которую сын ей любезный создал Гефест…» – процитировал я бессмертные строки Гомера, вступив на каменные плиты древнегреческого театра. Затем мы посмотрели другие достопримечательности древнего города, прошлись по главной улице и вышли на площадь (агору) к большому православному храму греческой постройки, построенного в стиле крестово-купального ритуального строения.

По преданиям летописей, Владимир Красно Солнышко посватался к дочери Константинопольского басилевса, но тот отказал князю-язычнику. Тогда Владимир захватил Херсонес, город, принадлежавший грекам, дав понять, что это далеко не последний полис, находящийся под властью константинопольской монархии, который вскоре будет подвержен нападению Руссов. Тогда басилевс любезно попросил Владимира принять христианскую веру и в этом случае препятствий для свадьбы не будет. Владимир с радостью принял его предложение.

Я вошел в храм, как полагается христианину перекрестился и купил свечку. Поднявшись по лестнице наверх, я попал в большой огромный зал.  Насколько все тут было красиво. Стены были расписаны очень реалистичными картинами на библейские темы. Манера и стиль написания совсем не походили на греческие церковные фрески, скорее они напоминали творческие приемы передвижников. Однако были и традиционные православные иконы. Я поставил свечку за здравие, перекрестился и вышел из храма.

Отыскав друзей и жену, мы направились дальше и вскоре вышли на крутой берег, возвышающийся над морем. Какой потрясающий вид, хотел бы я быть тем греком, вольготно расхаживающим вдоль берега, задумчиво вглядываясь в голубую даль горизонта и размышляя о смысле жизни, писать стихи, наслаждаясь букетом ароматного вина.

20 Восторженные, я, по крайней мере, слегка усталые мы вышли из заповедника и не в силах еще что-либо смотреть, приняли решение ехать домой. По дороге нам встретился большой местный супермаркет, вроде нашего седьмого континента, там, плотно затарившись закуской к вину и переполненные томительным ожиданием вкушения благодатного крымского нектара, отправились домой.  Какие сказочные и чудесные виды, доложу я вам, открываются из окна автомобиля, когда едешь по симферопольской трассе от Севастополя в сторону Ялты, просто праздник какой-то. Слева возвышаются в своем величественном спокойствии  горные вершины, царапая небо, справа зеленая шапка густой растительности окунается в голубую гладь черного моря. Видя все это, испытываешь ничем не передаваемый восторг.

Вернувшись домой, мы уютно расположились на веранде и принялись дегустировать вино, закусывая его сыром, копченым мясом и виноградом, ведя светские беседы на отвлеченные темы.

День второй. Пляж в поселке Рыбачьем.

Проснувшись рано утром, я в гордом одиночестве отправился на пляж. И вновь был приятно удивлен. От прежних палаток не осталось и следа, пляж был пуст, лишь слева, возле большого валуна, две молодые, прекрасные нимфы устроили фотосессию. Одна фотографировала, а другая, обнаженная до нога девушка, принимала различные, немыслимые, очень импозантные позы, позируя ей. Увидев меня, они слегка стушевались, однако же, почувствовав во мне крайнее равнодушие к ним, продолжили заниматься своим делом. Я разделся и залез в воду, изредка, как бы невзначай посматривая в их сторону, дабы не вспугнуть столь боязливых птичек, а потом и вовсе перестал замечать их, наслаждаясь великолепными видами крымской природы. Спустя некоторое время на пляж пришла старушка, она поплавала минут десять, вышла на берег, переоделась и ушла восвояси. За ней следом пришел плотненький коренастый старичок. По быстрому искупавшись, он вышел на берег, повернулся лицом к солнцу и уже не сводил глаз с двух прелестных нимф, вошедших во вкус и ничуть не стесняющихся старого коня, который, по всей видимости, по их суждению, не испортит борозды. Еще минут через десять на пляж стал подтягиваться народ. Я, не дожидаясь окончания фотосессии, забрал пакет с одеждой и направился домой.

К тому времени наши женщины уже проснулись, а мужская половина продолжала сладко спать. Я принял душ, попил чайку и закурил сигарету в ожидании новых незабываемых впечатлений.

На этот раз мы решили отправиться в противоположную Севастополю сторону в поисках песчаного пляжа. Выехав из Симеиза, как было не остановиться возле торговцев, продающих сладкие дары щедрой крымской природы. Попробовав практически весь предложенный товар, кроме лука, конечно, мы купили полкило нежнейшего, вкуснейшего инжира, большой стакан ежевики и горсточку кислого, бодрящего круче любого энергетика, кизила.

Доехав до Алушты, мы свернули по направлению к Феодосии. Поколесив по серпантину, проехав несколько населенных пунктов, кривая привела нас в поселок Рыбачий, что стоит прямо на берегу Черного моря. Запарковав машину на обочине, мы спустились к пляжу. Миновав несколько рядов палаток, мы оказались у воды. Картинка была не самая радостная, народу на пляже, что килек в банке. Найдя не занятый клочок земли, мы кинули кости. Все сразу бросились в море, я принялся открывать вино.

Сделав пару глотков сухого белого вина, и я отважился принять соленые процедуры. Конечно же, у этого пляжа, в отличие от нашего, было много плюсов: и заход в воду, и мелкая приятная галечка на бережку, но вода была грязной и мутной, в ней не то, что крабика, собственные ноги не разглядишь.

Слегка покупавшись и допив вино, мы здраво рассудили, что пора бы уже и подкрепиться. Все кафе располагались вдоль дороги, по этой причине нам пришлось покинуть пляж. Не долго, но тщательно выбирая, наш выбор пал на чайхане или же, как там у них правильно принято называть подобного вида харчевни, где пищу нужно принимать полулежа, не знаю. В общем, мы остановились в подобном заведении. Вольготно развалившись на мягком ковре, я после долгого изучения меню и разъяснении официантки, что есть что, выбрал долму и пиво. Жена моя, как водится, заказала борщ и сок. Что заказали наши друзья, не знаю, но обедом остались довольны все, кроме моей жены. Она по-прежнему утверждала, что борщ я варю лучше, у меня нет причин не верить ей. После сытного обеда я и моя жена отправились погулять, а наши друзья вернулись на пляж. Мы зашли на рынок, дабы купить маску для плаванья под водой. Надо сказать, что украинские продавцы ничем не отличаются от русских, точно такое же неподкупное безразличие к покупателям. Система окладов давно изжила себя. «Смотрите, выбирайте что вам нужно» – равнодушно произнесла продавщица, даже не удосужившись взглянуть на меня, продолжая заниматься своими делами. Понятно, что мы ничего не стали у нее покупать. Пройдя пару ларьков, мне вновь на глаза попались маски, однако цена на них была на пять гривен дешевле и продавщица оказалась несколько более заинтересована в продажах. Она мне показала, как нужно выбирать маску, словно приклеив ее к своему лицу. «Беру – сказал я – заверните». Маска мне обошлась в 40 гривен. Мы вернулись на пляж, разыскали  среди массы голых, загорелых тел наших друзей и принялись наслаждаться отдыхом. Не прошло и часа, как я почувствовал себя скверно.

Я не могу долго купаться, тем более находиться на солнцепеке, меня это ужасно утомляет. Однако на мое счастье, вскоре все уже изрядно подустали от купания и загорания, и мы двинулись в обратный путь.

Дома, устроившись поудобнее в беседке за столом, наполнив стаканы вином, чтоб как-то скоротать вечерок, достали карты и принялись играть в покер. Жена моя села вышивать, а у нас тем временем бушевали нешуточные страсти. Победила дружба. Допив вино, закончив игру, все разбрелись по комнатам спать.

День третий. Ялта.

Первую зорьку я проспал, проснувшись часов в девять. Спросил жену, пойдет ли она со мной на пляж, она, едва продрав глаза, ответила положительно. Я спустился вниз, почистил зубы, попил чайку, покурил и, не дождавшись, отправился один. На пляже уже был народ, я разделся, напялил маску и пошел купаться. Вскоре подтянулась жена, ворча, что я не дождался ее, присоединилась ко мне. Мы, вдоволь наплававшись, вышли на берег. Морская вода способна творить чудеса, от былого недовольства на лице моей супруги не осталось и следа. Вечером мы планировали встать пораньше и поехать в Балаклаву, но так как проспали, то возвращаясь с пляжа домой, решили изменить маршрут этого дня.

Поступило предложение посетить ласточкино гнездо и подняться на фуникулере на гору Айпетри, оно было единогласно одобрено. На этот раз мы поехали на нашей машине.

Утро было пасмурным, посетив, стоящую на вершине отвесной скалы, достопримечательность, запечатлев всю эту красоту на карты памяти цифровых фотоаппаратов, мы двинулись в сторону Ялты. Слегка заплутав, мы обратились за помощью к местным жителям. Они (надо отдать должное, люди в Крыму очень доброжелательны), рассказали и показали нам куда нужно ехать, что бы попасть в этот легендарный курортный город. И вот спустя минут десять мы оказались на ялтинской набережной.

31a

Присоединившись к диким отдыхающим, раздевшись под табличкой «купаться запрещено», вся наша честная компания устремилась в море. Неужели же какая-то заскорузлая табличка может остановить того, кто приехал за полторы тысячи километров, чтобы покупаться в море. Я думаю, что даже если бы там было написано – «осторожно мины», вряд ли кто-то обратил бы на это внимание. Нужно сказать, что черное море у берега имеет свой специфический запах, запах сероводорода или чего-то такого противного, в том месте, где мы совершали свое полуденное омовение, он был особенно устойчив.

Искупавшись, мы пошли изучать достопримечательности ялтинской набережной и набрели, конечно же, на слегка замысловатый памятник Антону Павловичу Чехову и героине его произведения.

«На набережной появилось новое лицо. Дама с собачкой».

С той поры много воды утекло, ни дам, ни собачек я там не увидел, лишь потные, полуобнаженные тела отдыхающих да бездомных кошек, которые прописались в Крыму, не в пример своим египетским сородичам. И еще, как ни странно, в Ялте стоит большой, огромный, памятник вождю мирового пролетариат Владимиру Ильичу Ленину. Конечно же, ни для кого не является секретом, что он не любил русский народ. А если подумать над тем, какой вклад внес Ильич в образование государственности Украины, то можно с уверенностью сказать, что он был тем живительным ручейком, истоком от которого потекла широкая река, приведшая украинский народ к независимости. А останься царская империя, так бы и жили они еще незнамо сколько под невыносимым игом «русского шовинизма». Честь и хвала Ильичу!!!

Нагулявшись вдоволь, мы зашли в кафе, заведение типа общепит.

Вкусовые качества еды оставляли желать лучшего, однако чувство сытости не заставило себя ждать, наступило практически сразу, как мы вышли из-за стола. Однако этого оказалось недостаточно для ненасытных глаз отдыхающих. По рекомендации сына наших друзей, жена отважилась попробовать на вкус восхитительную крымскую шаурму. Съев половину, моя вторая половина любезно предоставила мне расправиться с кулинарным изыском благодатного Крыма. Прикончив остатки шаурмы, я почувствовал себя нехорошо. Хотя нужно отдать должное ялтинским «кулинарам», это восточное блюдо у них по своим вкусовым характеристикам в разы превосходит жалкое московское подобие. То ли ялтинцы используют собак других пород, нежели московские изготовители, то ли тут скрыты какие-то тайные секреты мастерства. Я просто банально обожрался. Помню, как-то мама пригласила всех родственников и друзей помянуть отца в годовщину его смерти. Дверь в квартиру практически не закрывалась, так как постоянно кто-то приходил или выходил курить. Воспользовавшись этим, из подъезда к нам забежал маленький бездомный котенок и сразу шмыгнул на кухню. Сердобольная тетка налила ему в блюдце суп и положила туда немного куриного мяса. Котенок накинулся на это лакомство и расправился с ним в считанные минуты. Тетка в этот момент покинула кухню, а на ее место пришла другая, не менее сердобольная и тоже положила бедному котенку супику с курочкой. Он съел и это. Затем его покормил кто-то другой, потом еще и еще. Через некоторое время бедный кошак лежал у миски не в состоянии поднять раздувшееся от еды пузо. Вот так и я, как этот бедный котенок, поспешил найти место для того, чтобы присесть и передохнуть, так как ноги отказывались нести меня куда-либо. Найдя пустую скамейку, мы присели, чтобы дать перенасыщенному организму хоть как-то прийти в себя. Посидев, поохав и выкурив сигарету, я был готов отправиться в обратный путь до дома.

В Симеиз мы добрались без происшествий, друзья пошли на пляж, а мы с женой отправились на поиски канатной дороги на гору Айпетри.

Разыскав стартовую площадку, я припарковал машину примерно в километре от оной. В тот же момент к нам подбежал загорелый хлопчик и сообщил, что стоянка платная, цена 40 гривен. Мы попытались переехать в другое место, там цена стоянки была дороже на 10 гривен. В наши планы не входило финансирование ушлых украинских предпринимателей, по этой причине мне пришлось нецензурно послать их на йух и отправиться на поиски бесплатной парковки, коею мы не без труда, но все-таки отыскали.

Крымские даишники не пользуются эвакуаторами, они блокируют колеса и что там происходит дальше, мне, к счастью, не ведомо. Приметив стоящий на обочине джип с московскими номерами, я, не долго думая, припарковал свою ласточку прямо за ним. И тут же за мной выстроилась очередь из таких же туристических автомобилей, непризнающих платные стоянки без чека и шлагбаума.

Стоило ли удивляться несметному количеству, жаждущего прокатиться по канатной дороге народа, но, признаться, такое столпотворение ожидающих своей очереди меня обескуражило и вовсе не слегка. Когда я увидел эти грустные, покрытые потом и яростной печалью лица моих соплеменников, то вдруг подумал, а может украинское правительство взяло на прокат у нашего правительства тело вождя пролетариата и поместило его в своем мавзолее на этой самой Айпетри. Если так, то какой смысл был туда подниматься, тело Ленина я видел в Москве, послушно выстояв в очереди, как пингвин. Мы слегка потолкались, купили в ларьке пару сувенирных кружек, плюнули и приняли решение возвратиться домой не солоно хлебавши. Для проформы я спросил у охранника, не знаю с какой целью находившегося там, в какое время лучше осуществлять подъем на гору. Он ответил мне, что дорога открывается в 9 часов утра, и если мы приедем часам к 8 ми, то есть вероятность, что попадем в первую сотню ожидающих. «Нет – сказали мы дружно – такой хоккей нам не нужен».

Вечерняя программа разнообразием дебютов не блистала – пляж, душ, вино, сон.

День четвертый. Балаклава.

Проснувшись рано утром, я в гордом одиночестве отправился на пляж. На этот раз там увы никто меня не ждал. Искупавшись, выкурив сигарету, я отправился домой.

Дома все как обычно: мы с женой позавтракали, взяли фотоаппарат, купальные принадлежности, сели в машину и помчались с ветерком на бывшую советскую базу подводных лодок – в Балаклаву. Балаклава формально считается одним из районов Севастополя. Это практически так же, как Зеленоград является Москвой. Если ехать от Ялты на Севастополь, не доезжая буквально километров десять до славного портового города-героя, будет поворот налево, там есть табличка – Балаклава. Если не спать за рулем и внимательно следить за дорогой, то вы не промахнетесь и без труда найдете этот небольшой населенный пункт, расположенный на берегу Балаклавской бухты. Поселок сам по себе небольшой, поезжайте по главной дороге все прямо, и она сама приведет вас к достопримечательностям этого места. Все они находятся практически в одном месте. И что самое привлекательное, там есть где поставить свою машину официально на стоянку, даром, хотя, конечно же, имеется и платная парковка, как вам будет угодно.

На набережной в это утро, как должно быть и в иные утренние часы иных дней, было людно. Тут и там доносились призывные лозунги посетить морскую экскурсию на катере с моторчиком. Мы взяли себе это на заметку, однако же, первым делом решили посетить развалины генуэзской крепости Чембало.

Подъем к остаткам былой роскоши крут и труден, но это стоит того. В принципе, от крепости ничего не осталось, несколько разрушенных башен, но вид со скалы, открывающийся на море, просто протрясает своей красотой. Это не опишешь словами, все они не передадут даже десятую долю тех впечатлений, что охватывают тебя при виде этого сказочного морского простора, соленого ветра, наполняющего твои легкие чудодейственным эликсиром свободы, красоты и безмятежности.

Однако от поэзии к прозе. Спуск был еще одним нелегким для нас испытанием, и мы с ним справились. Я, честно признаться, не особо понимаю людей, фанатично обожающих горы, это должно быть особый склад характера, натуры или чего-то такого, неподвластного мне. Ну да, каждому свое. Вернувшись на набережную, мы купили морскую экскурсию до мыса Фиолент. Два часа прогулки на катере с моторчиком нам обошлись в 100 украинских рублей с носа итого – двести. Кроме нас на борт небольшого катера поместилось еще восемь человек. Дождавшись экскурсовода, мы отправились в плаванье. Капитан шхуны сразу успокоил всех опасающихся морской болезни, открыв нам секрет борьбы с этим недугом. «Кого будет укачивать – улыбнувшись, сказал он – у нас на борту имеется лекарство – отличный крымский коньяк для расширения сосудов, это как нельзя лучше помогает справиться с морской болезнью. Не беспокойтесь, коньяка хватит на всех». Его слова, как нельзя лучше подняли настроение отдыхающих и настроили всех на позитивный лад. Довольные, мы принялись внимательно слушать экскурсовода. Он поведал о том, что в былые времена в эту бухту рыбаки загоняли рыбу и перекрывали выход. Рыбы набивалась так много, что по ней можно было пробежать с одного берега на другой. Правда, это всего лишь легенда, однако не смотря на это, Балаклава переводится на русский язык как «Рыбье гнездо».

Балаклава

И, конечно же, мы проплывали мимо выдолбленной в скале пещеры, где в советские времена прятались и ремонтировались подводные лодки. Долгое время Балаклава была секретной военной базой Советского Союза и въезд в нее был строжайше запрещен. А сегодня, только ленивый, прибывающий на отдых в Крым, не отважится посетить это историческое место.

Мы вышли из бухты, проплыли вдоль берега до мыса Фиолент, там на крутой, отвесной скале возвышается действующий мужской монастырь.

Недалеко от монастыря есть спуск к воде – лестница в восемьсот ступенек.  Затем по программе было купание в открытом море и обратный путь. Вся поездка заняла два часа. Накупавшись и надышавшись вдоволь морским воздухом, мы изрядно проголодались и зашли в первый попавшийся ресторанчик, стоящий на набережной. Я заказал окрошку и котлету по-киевски с картофельным пюре, жена борщ и тоже котлету по-киевски с картошкой фри. Первое нам принесли практически сразу. Я, признаться, слегка расстроился, увидев в своей тарелке кефирную жидкость. Для меня до этого момента существовал только один вид окрошки – на квасе и никак иначе. Но то, что мне подали в том заведении, превзошло все ожидания, настолько вкусной окрошки я не ел ни в одном заведении. Супруга, как ни странно, по поводу поданного ей борща отозвалась довольно лестно. Котлету по-киевски и я, и она осилили лишь на половину, не говоря уже о гарнире.

-Закажи воды – попросила меня жена.

Признаться честно, мне было ужасно не охота вставать и идти заказывать воду, хотя пить хотелось. Я покрутил головой в поисках официантки и в тот же миг, словно сивка бурка, перед нами нарисовалась девочка.

-Вы что-то хотели? – учтиво поинтересовалась она.

Расскажи мне кто, что такое бывает, я бы не поверил.

Как два обожравшихся колобка, выкатились мы из ресторана и не в силах продолжать познавать достопримечательные места Крыма, отправились домой. Правда по дороге, все-таки остановились для того, чтобы посетить смотровую площадку.

Приехав домой, я почувствовал себя плохо. У меня поднялась температура, по всей видимости простыл после купания на обратном пути по морю в катере. Я сразу завалился в постель и удрых. Наши друзья отправились в Симферополь встречать родственников.

День пятый и шестой.

Два этих дня пролетели как-то незаметно. Мы ездили в Севастополь, затем вновь посетили инкерманский магазин, купили вина и проехали до Любимовки. Там посетили довольно унылый нудистский пляж и вернулись домой.

Вечером ходили на берег моря, жарили на мангале сосиски, пили вино. Практически весь шестой день мы провели в Воронцовском парке, гуляли, наслаждаясь природой.

Вечером сходили в кафе, и на этом наш отдых подошел к концу.

Рано утром часов в пять мы покинули Симеиз. По Крыму и далее проехали без приключений, лишь слегка заплутали в Харькове. Поняв, что мы едем не туда, я остановился и спросил местного таксиста, как нам выехать по направлению к границе. Он объяснил мне, как лучше выехать из города и куда следует ехать. Часа в три мы были на границе, в пять – в России. Ложиться спать в пять вечера не было никакого смысла. Я выпил энергетическую батарейку, и мы помчались домой. В Москву мы въехали рано утром, часа в четыре, шел дождь.

p.s.

Завалившись домой, мы побросали сумки и завалились спать.